Железная дорога

Железная дорога в ст. Лабинской была построена в 1913 году. Подробное описание этого важного для станицы события находим в газете «Отклики Кавказа»:

Отклики Кавказа, 1913 год, № 129 от 13 июня

Рубрика «Областной отдел» ст. Лабинская (по телефону)

3-го июня на станции Лабинская был торжественно принят  первый поезд. Жители ст. Лабинской  е её окрестностей так и решили, что по приходу этого поезда начнется товаро-пассажирское движение по Лабинской ветке армавир-туапсинской железной ветке, но вот протекает после встречи 1-го поезда вторая неделя, а об этих поездах ни слуху, ни духу.

Осмотр железнодорожной ветки

11-го июня на станции Лабинская для осмотра ветки армавир-туапсинской железной дороги прибыли высшие чины дороги и правительственный чиновник.

Отклики Кавказа, 1913 год, № 133 от 18 июня

ст. Лабинская (по телефону от собственного корреспондента)

Приостановка работ по постройке здания под вокзал

Из управления отдела по телефону приказано атаману ст. Лабинской преостановить работы по постройке здания под вокзал  в ст. Лабинской, чем вызван немедленный отъезд атамана сотника  Пахомова в управление отдела для личных объяснений по этому делу.

Атаман Пахомов двумя рапортами  донес г. атаману Лабинского отдела об исполнении тебования и просил сделать ему письменное приказание.

120го июня работы по постройке вокзала на основании требования станичного атамана  прекращены.

 

Первый пассажирский поезд

16-го июня со ст. Лабинской впервые отбыл в Родниковкую пассажирский поезд.

Многие пассажиры, не зная об отходе поезда, выехали в Родниковскую на лошадях.

 

Отклики Кавказа, 1913 год, № 141 от 27 июня

ст. Лабинская (по телефону от собственного корреспондента)

25 июня в ст. Лабинскую прибыл г. начальник области и наказной атаман Куб. казачьего войска генерал-лейтетант Бабыч.

Посмотревши строящийся вокзал и разрешивши  продолжать постройку. г. начальник области с поездом отбыл в Майкоп.

На торжественном открытии движения поездов был отслужен молебен и дан для  избранных обед. Церемония встречи первого  поезда заснималась на кинопленку. Вскоре журнал кинохроники демонстрировался в кинотеатре в летнем саду Мултанова, находившемся в районе современной  типографии. Эксплуатировало дорогу ак­ционерное общество Армавиро-Туапсинской железной дороги. Железную дорогу от ст. Лабинской до ст. Курганной, стоящей на основной железнодорож­ной магистрали, которая связывает Северный Кавказ и Закавказье с центральной частью России, строили тысячи строителей из числа малоземельных казаков и иногородних. Первое здание вокзала было деревянным. Рядом с ним построили два небольших жилых дома для железнодорожников. Весь обслуживающий персонал насчитывал 32 человека. Два раза в сутки отправлялся товаро-пассажирский поезд из десяти двухосных вагонов. Его тащил со скоростью 15 километров в час маломощный паровоз «кукушка». Из Лабинской уходили товарные ваго­ны со жмыхом, пшеницей, растительным маслом, поташом, а в станицу приходили — с сахаром, мануфак­турой. Пассажиры располагались в вагонах четвер­того класса на сплошных трехъярусных полках. Гос­пода размещались в более комфортных условиях.

На фото: лабинский казак Константин Белашов на фоне  железной дороги в ст. Лабинской. Начало XX  века. Из личного архива А.Н. Иващенко

Снимок встречи первого поезда в ст. Лабинской был опубликован в первом номере газеты «Отклики Кавказа» 1914 года.

Здание железнодорожного вокзала 1960-70 годы, архив В.В. Якубова.

Железнодорожная станция «Лабинская» Северо-Кавказской железной дороги расположена в городе Лабинске на ветке «Курганная — Шедок» (ответвление от линии «Армавир — Туапсе»). В 2007 году пассажирское движение было прекращено в связи с маленьким пассажиропотоком.  В настоящее время на станции производится регулярное грузовое движение.

Scroll to top